Стоматология

Среди посетителей нашей ветеринарной клиники, большой процент составляют животные с заболеваниями ротовой полости. С какими же проблемами сталкиваются владельцы собак и кошек?

Состояние полости пасти у собак, склонность к развитию пародонтоза, зубного камня, зависит от породы, генной предрасположенности, перенесенных заболеваний, питания. Если вы собираетесь приобрести собаку для племенной работы, следует обратить внимание на ее прикус, недостаток или излишек зубов, так как эти признаки являются наследственным фактором.

Для подавляющего большинства пород, таких как: овчарка, доберман, лабрадор, йоркширсий терьер и др., нормой прикуса считаются – «ножницы». Для пород собак: кане-корсо, американский бульдог, французский бульдог и некоторых других, норма прикуса является - «недокус».

Обычно, резцы должны находится друг за другом, в ряд, но у мопсов, французских бульдогов, боксеров допускается шахматное размещение зубов. При сильном желании, владелец питомца, может исправить прикус собаки, с помощью специальных пластинок, которые устанавливает врач. Иногда, встречаются случаи, когда клык, расположенный на нижней челюсти растет неправильно и постоянно травмирует небо. При осмотре, врач выявивший данный недостаток рекомендует подпилить, удалить клык, либо же установить пластинку.

Многие молодые собаки декоративных пород, такие как: той терьер, китайская голая хохлатая собака, йоркширский терьер, чихуахуа, и др., частая стоматологическая проблема – двойной ряд молочных зубов, которые могут сохраняться до двухлетнего возраста. Еда забивается между коренными и молочными зубами, возникает процесс гниения, появляется неприятный запах изо рта, формируется неверный прикус. Именно по этой причине, этим собакам в возрасте 7 месяцев требуется удаление молочных зубов. Удаление резцов, как правило, не требуют введение наркоза, а клыки, обладающие глубоким корнем, рекомендуется удалять под наркозом. Животные хорошо переносят эти процедуры.

У собак и кошек, достигших пятилетнего возраста, возникает проблема образования зубного камня, удалять который можно механическим путем, без введения наркоза. Особо впечатлительным собакам и кошкам, зубной камень удаляется с помощью ультразвука, но эта процедура проводится исключительно под общим наркозом. Чистка зубного камня ультразвуком, является более качественной по сравнению с механической, она позволяет полностью снять налет с зубов и менее травмирует десны.

Мы рекомендуем, в целях профилактики порчи зубов и образования зубного камня, 2 раза в неделю, чистить питомцам зубы используя специализированные пасты и щетки.

Многих любимцев, чаще всего пожилого возраста, приводят в нашу клинику с проблемой стоматита. Это заболевание может быть обусловлено болезнью внутренних органов, или же самими зубами. При выявлении стоматита, с зубов животного снимают зубной камень, удаляют больные зубы и назначают обработку слизистой пасти, антисептическими препаратами.

У таких пород, как : боксер, американский, английский бульдоги, после 5 лет, возникает доброкачественное разрастание десен. В случае обширного разрастания, излишки иссекают, останавливая кровотечение коагулятором. В редких случаях, у старых животных встречаются опухолевые образования. Они требуют повышенного внимания, т.к. могут оказаться злокачественными и после иссечения метастазировать.

Если у вашего питомца обламывается зуб и оставшийся в пасти обломок имеет острое окончание, его необходимо сточить, чтобы он в дальнейшем не травмировал слизистую рта. Собакам, участвующим в выставочных мероприятиях, можно нарастить зуб под общим наркозом, либо же поставить штифтовой зуб. Но нужно осознавать, что такие зубы долго не держаться, т. к. собаки постоянно грызут кости, палки и наращенный зуб снова сломается.

Прошло время, когда стоматология существовала исключительно для людей. В настоящий момент, ветеринарная стоматология развита не менее человеческой, включает множество инновационных методов, для обеспечения комфорта ваших любимцев. Запомните, чем больше внимания вы будете уделять профилактическим процедурам и регулярных осмотров у специалистов, тем меньше шансов пропустить серьезное заболевание.

ВНИМАНИЕ!
Точную стоимость услуг вы можете узнать по телефону +7 (499) 738-39-00.